Новый вид мошенничества

Вчера со мной произошло событие, которое меня взволновало. Столкнулся с новым видом мошенничества. Слава Богу, всё закончилось благополучно. Возможно, для кого-либо это будет уроком, чтобы не попасть на уловки мошенников: А случилось со мной следующее. Я периодически обновляю резюме и посылаю их в различные интернет порталы по трудоустройству типа «Хед Хантер», «Работа Ру», «Суперджоб» и т.д.

Так вот, я обновил своё резюме на этих интернет-порталах, в том числе и на «Авито», сайте, на котором размещены объявления по купле и продаже, а так же объявления по предоставлению услуг. Я периодически пользуюсь услугами этого сайта. Тем паче, услуги бесплатные, а в моём нынешнем положении безработного это очень существенно.

Итак, я обновил резюме на сайте «Авито», где были указаны мои инициалы, (ФИО), контактные данные (телефон, адрес электронной почты). И мне периодически звонят потенциальные работодатели, ссылаясь на этот сайт. В том числе, был звонок вчера утром. Привожу (по памяти) диалог, происшедший между звонившим и мной:

— Доброе утро. Меня зовут Сергей, я звоню Вам по объявлению. Вы ещё ищете работу? Какую работу Вы ищете конкретно?

— Доброе утро Сергей. Да, ищу. Что Вы хотите мне предложить? Из какого источника Вы узнали обо мне? Дело в том, что я подавал резюме на различные порталы.

— Я звоню по объявлению из «Авито».

— Huh? Я ведь подробно указал в резюме, какую ищу работу, на каких условиях и с какой зарплатой. Если Вы читали моё резюме, должны были обо всём этом узнать из него.

— К сожалению, я увидел в объявлении только то, что Вы ищите работу, Ваш телефон и имя-отчество. Больше никаких данных не было.

— Странно. Возможно, когда я сегодня обновлял резюме, какие-то данные исчезли с сайта, ответил я. А что Вы хотите предложить?

— Временную подработку. Вас это интересует?

— А что за подработка, конкретно?

— Дело в том, что я живу и работаю в Москве. А в Санкт-Петербурге у меня в Вашем районе, недалеко от адреса, который Вы указали в объявлении, живёт мой престарелый отец. Его зовут Николай Николаевич, ему 78 лет и он инвалид. Ему нужно ежедневно покупать и приносить продукты из магазина.

— Допустим. А кто ему покупал продукты раньше и почему он это не делает сейчас?

— Раньше это делала женщина с Украины, но вчера она срочно уехала на Родину в связи с семейными обстоятельствами, и мой отец остался без продуктов. А он привык к тому, что ему ежедневно покупают продукты, в небольших количествах, чтобы всегда были свежие.

— Вы смогли бы за оплату 500 рублей в день покупать для моего отца продукты? Тем более, это ведь рядом с Вашим домом.

— Конечно, смог бы, ответил я. Только мне не понятно, почему Вы не обращаетесь в Социальные службы. Если Ваш отец инвалид, то ему должны оказывать социальную помощь.

— Да, должны, но это обойдётся мне значительно дороже — отвечает оппонент. Ну что, согласны?

— А каким образом это будет происходить? — спросил я

— Всё очень просто — ответил Сергей. Вы приходите в ближайший магазин, где есть терминал Сбербанка, я перечислю деньги на Вашу пластиковую карту, Вы покупаете продукты, приносите домой к моему отцу, фотографируете их и отправляете фотографии на электронный адрес, который я укажу в «смс». Я, получив эти фото, сразу отправлю Вам деньги за доставку. Устраивает Вас такой расклад?

— А какие продукты нужно покупать? — спрашиваю я. Он мне отвечает, что позвонит, согласует с отцом и пришлёт мне список «смской».

Через пять минут получаю список, в котором: одна курица, среднего размера, пол-кило говяжьего фарша, буханка чёрного бородинского хлеба, 250 грамм сметаны (жирность 20%), литр молока »Простоквашино», десяток яиц и два минтая.
— Я уточняю: два минтая — это два килограмма?
— Нет, смеётся Сергей, две штуки, это для кота.

— Хорошо, я подумаю, отвечаю я. Позвоните минут через 10.

Вроде, всё понятно и прозрачно, думаю я, никакого криминала. Да и по голосу, заказчик «чел» культурный и вежливый, всё доходчиво объяснил. Почему бы не помочь «самаритянину», все мы «люди-человеки», каждый из нас может оказаться в такой ситуации. Да и денежка, хоть и небольшая, лишней не будет (15000 рублей в месяц).

Проверил по карте адрес, названный Сергеем. Вроде недалеко, всего в 10 минутах ходьбы. Ну что ж, пожалуй, соглашусь, думаю я. Да, и, если будет работа по специальности, в качестве дополнительного «приработка» эти деньги точно лишними не будут.

Минут через 10 звонок:
— Ну что, Вы согласны?

— Да, отвечаю я. Когда нужно приступать?

— Да хоть сейчас, если Вы свободны.

— О К. Какие дальнейшие действия?

— Идите в ближайший продуктовый магазин, где есть терминал Сбербанка и ждите моего звонка. Готовы?

— Хорошо.

Одеваюсь, выхожу из дома. По дороге в магазин ещё раз всё обдумываю и решаю, что вроде никакого подвоха нет. Прихожу в магазин. Вижу автомат Сбербанка.
В это время звонит Сергей и спрашивает у меня, дошёл ли я до магазина и есть ли в нём терминал Сбербанка? Я ответил утвердительно. Сергей попросил продиктовать номер пластиковой карты, чтобы отправить мне деньги. Я продиктовал. Через 5 минут звонок.

— Ну что, деньги пришли?

— Пока нет.

— Как нет, недоумевает Сергей? Я ведь только что отправил Вам. Давайте ещё раз проверим номер Вашей карты.

Я вновь диктую ему свой номер.

— Всё верно, говорит Сергей. Странно, почему не проходят деньги? А вы точно уверены, что деньги не пришли?

— Не пришли, отвечаю я. Мне обычно сразу на телефон приходит «смс» о получении и снятии денег. Раз его нет, значит, деньги не пришли.

— Может быть, смс придёт позже, а деньги уже на счету? — говорит Сергей. А Вы сможете проверить, может они уже на счету?

— Хорошо, я сейчас проверю, отвечаю я. Всовываю пластиковую карту, набираю код и проверяю сумму на карте. Никаких поступлений нет. О чём и говорю Сергею. Он отвечает, а как Вы это сделали, проверяли? Я ему отвечаю, что так- то и так. Он мне говорит, что я это сделал неправильно, и он подскажет, как сделать это правильно (сам работает в банке и знает, как нужно правильно всё это делать).

Я подумал, может, действительно, я совершил какую-то ошибку и неправильно нажал комбинацию кнопок. Сергей мне говорит:
— Давайте я «пошагово» объясню, как надо правильно делать. Я говорю — хорошо, диктуйте. Он мне: вставьте карту, наберите свой код, затем нажмите правую снизу кнопку, затем левую сверху.

— Проделали это? Должна появиться такая-то надпись. Нужно нажать ещё такую-то и такую кнопку. Я всё это проделал. Он мне говорит, что теперь всё должно быть в порядке и деньги должны прийти мне на счёт вместе с «смской».

Я прождал ещё минут пять. Денег, как и «смс» как не было, так и нет. Звоню Сергею. Он не отвечает. Тут я заподозрил неладное. Похоже, меня пытались «кинуть» думаю я. Но, как говорится, на «хитрую ж… есть х.. с винтом» Смех

Я, как только пришёл в магазин, сразу снял все наличные деньги, которые были на карточке (ибо их было немного, всего-то пару тысяч). На всякий случай («бережёного БОГ бережёт»). Подозрения у меня возникали и ранее, но, сняв все наличные деньги, я был спокоен. Мне было любопытно, что мне смогут сделать мошенники. Ведь в тот момент, когда меня попросили провести манипуляции кнопками, я уже догадывался, что это мошенники.

Тут же сходил в Сбербанк, благо он совсем рядом, подошёл к менеджеру и объяснил ситуацию. Они мне сказали, что это такой вид мошенничества, путём манипуляций с кнопками они получили доступ к моим личным данным. Но, так как я сразу пришёл в Сбербанк, они заблокировали мне карточку. Так что, мошенники, помимо того, что «обломились», так как на карточке не было денег, ничего в дальнейшем не смогли бы с ней сделать, ибо её заблокировали. Я написал заявление, и мне сказали, что через неделю можно будет зайти за новой карточкой.

Вот такая история нового мошенничества. Быть может, кому-то она сможет пригодиться, чтобы предотвратить аналогичное мошенничество. Дааа, настоящий спектакль разыграли, даже я, умудрённый сединами человек, чуть не попался. Вот как прогрессирует мошенничество. Чего только не придумывают. И главное, «играют» на сострадании, желании помочь. Да и на естественном желании подзаработать.

А вечером, когда с работы пришёл зять, я ему рассказал эту историю. Он у меня немного разбирается в мобильных устройствах и интернете. Зашёл в мой личный кабинет в Сбербанке, и проверил, пытались ли с моего счёта куда-либо переводить деньги или снимать. Так вот, за те три минуты, которые понадобились мне для того, чтобы дойти до Сбербанка и менеджеры заблокировали мою карту, эти ушлые ребята пытались с моего счёта отправить средства на какие-то свои «левые» счета. И, естественно, «обломились». Улыбка Wink

На всякий случай привожу здесь номера телефонов «псевдо» Сергея, с которых он мне звонил, хотя прекрасно понимаю, скорее всего, мошенник уже выбросил эти «симки» и таких у него много. Cool
Тем не менее … 8 967 4887590; 8 903 3305523




Добавить случай обмана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *