Никаких переговоров с шантажистами!

Современный шантажист – маска без лица, безликий аккаунт в Глобальной сети, от действий которого никто не застрахован. В ловко расставленные сети злоумышленника может попасть любая, даже самая крупная компания с хорошо выстроенной защитой от виртуального взлома.

Не так давно жертвой хакеров-шантажистов стала британская компания Clarksons (крупнейший в мире судовой брокер, занимающийся организацией товарных перевозок морским транспортом).

При этом, как выяснилось в ходе внутреннего расследования, преступнику достаточно было создать всего одну учетную запись, с которой и произошел несанкционированный доступ к закрытой информации.

А вот дальнейшая схема действий проста и незамысловата: с помощью полученного доступа преступник похищает конфиденциальную информацию и требует выкуп, то есть, попросту начинает шантажировать жертву. И понятно: чем крупнее компания-жертва, тем больше аппетиты у шантажистов.

Руководство Clarksons приняло решение не платить злоумышленникам: в ситуации попросили разобраться полицию и экспертов в области информационной безопасности.

Безусловно, такой вариант предпочтителен, ведь есть шанс вычислить и задержать преступников, но тут есть и определенный риск: пока ведется следствие, похищенная в результате взлома информация может стать достоянием общественности.

«Как только инцидент был обнаружен, Clarksons незамедлительно предприняла соответствующие меры. Как показало первоначальное расследование, несанкционированный доступ был осуществлен с единственной изолированной учетной записи, которая теперь уже деактивирована. Сегодня ответственные за инцидент лицо или лица могут опубликовать некоторые данные», — комментировали происшествие представители пресс-центра Clarksons.

Еще одно неприятное последствие для компании, подвергшейся взлому и шантажу, неизбежные проблемы с клиентами и партнерами, поскольку, как бы ни скрывали происходящее, информация расходится очень быстро.

Так, например, практически сразу после сообщения об утечке данных из компании Clarksons, акции последней упали на два процента, и это притом, что все клиенты британского брокера, потенциально затронутые инцидентом, были своевременно предупреждены.

Словом, платить или не платить вымогателю, — это решение сугубо личное, равно как и ответственность, которую берет на себя компания в обоих вариантах развития событий.

Другое дело, что рано или поздно даже самый удачливый шантажист будет пойман и ответит, как говорится, по всей строгости закона. И если не идти на поводу у шантажистов, возмездие за преступление настигнет их быстрее, не говоря уж о том, что это поможет избежать новых случаев шантажа.

Поэтому, в сущности, вариант только один: не платить.
#шантаж, #экошантаж, #мошенники, #шантажвинтернете, #шантажвсети

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d1dfdc5b96ef500ae253bf9/nikakih-peregovorov-s-shantajistami-5d242a7d998ed600aee64f92




Добавить случай обмана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *