Как журналисты шантажируют бизнес

Кошелек или жизнь. Как журналисты шантажируют бизнес
Журналисты — одна из наиболее эффективных профессиональных групп шантажистов, зарабатывающих на бизнесе. И хотя на первый взгляд это может показаться какой-то крамолой, в реальности практически все российские издания зарабатывают деньги именно на шантаже. Вопрос только в одном — некоторые при этом «борзеют».

Схема работы — предельно простая. Журналисты находят негатив о какой-то компании, а затем преднамеренно «форсят» его на страницах своего издания. Не обязательно это откровенная ложь, могут быть просто неудобные темы, которые наносят совсем небольшой урон деловой репутации. Чтобы подобные тексты больше не появлялись, от бизнеса требуется оплатить рекламу. Все просто и сравнительно честно.

Но бывают истории куда более криминальные. Одну из них раскопали журналисты социальной площадки Cont. По их данным, за три года – с 2014 по 2017 года – две строительные компании передали изданию «Фонтанка.ру» средства в размере более 60 миллионов рублей. ООО «Главстрой-СПб» заплатил 21,4 млн рублей, а НП «Объединение строителей СПб» — 39 млн рублей. При этом никаких сведений о тендерах, конкурсах или иных договорах между сторонами нет, что подтверждается официальными данными программы «Контур Фокус» (она используется для проверки контрагентов).

Самое интересное, что при этом никаких серий публикаций с пометкой «на правах рекламы» на страницах «Фонтанки» не появлялось. Зато там появились якобы информационные материалы о том, как «Объединение строителей СПб» приобрело квартиру юной травмированной олимпийской спортсменке. Точно также компания «Главстрой Спб» фигурирует в материалах как «традиционно сдающая все квартиры в срок». При этом «Фонтанка» ничего не пишет о провале сроков ЖК «Юнтолово» и «Северная долина», не говоря уже о том архитектурном кошмаре, который подарила компания городу на Парнасе.

Что уж говорить о более серьезных проблемах, таких как арбитражные суды, в которых погрязло «Объединение строителей СПб». В общей сложности более 600 компаний из этой структуры имеют арбитражные дела о неисполнении обязательств. Зато деньги на благотворительность (квартиру спортсменке) и для ее пиара в организации нашли.

Про «Главстрой СПб» едва ли стоит начинать перечисление. Срыв сроков, нарушение правил технической эксплуатации, конфликты с дольщиками, нулевая инфраструктура — ничего этого на страницах «Фонтанки» нет. И понятно почему, ведь журналисты получили то, что им причиталось, а именно десятки миллионов рублей. И кстати, вряд ли через белую кассу — так что здесь есть отдельный повод для проверки правоохранительных органов. Получили потому, что обратились к руководству компаний с предложением, от которого сложно отказаться: вы платите нам деньги, — мы не публикуем информацию, которую о вас «нарыли».

Почему трясут строительный рынок, понятно. Там никогда не вели дела честно, при этом есть большие ресурсы на продвижение и маркетинг (по некоторым данным, до 15% стоимости квартиры — это расходы на ее рекламу, включая защиту от негатива в сети). Но известно о солидных вложениях в «Фонтанку» также и со стороны банков. Например, по сведениям все того же портала Cont, почти 20 млн рублей издание получило от Сбербанка. Часть сделок (примерно 6 млн рублей) проводились через сайт госзакупок, но без всякой документации. «Фонтанка» просто побеждала. Каким образом «Сбербанк» оплатил остальные 14 миллионов, неизвестно.

Почему это делает именно «Фонтанка», тоже в целом понятно. Во-первых, потому, что может. У интернет-ресурса большая аудитория, котора до сих пор верит, что издание говорит правду. Ну, а во-вторых, еще одной причиной автор публикации на ресурсе Cont называет печальное прошлое одного из топ-менеджеров «Фонтанки». Общеизвестно, что Евгений Вышенков в 90е работал в уголовном розыске, где невероятно сблизился с наиболее влиятельными бандитскими группировками Петербурга. Вероятно, там он смог обучиться многим методам работы с бизнесом, которые теперь успешно применяет и в журналистике.

«Трясли «капусту» у сверстников, сбивали шапки с прохожих, дрались в «Дунькином тупике» на Кожевенной линии. Меня привечали местные атаманы — Юнкер и Кузя. Учили красть, первый трофей — хозяйственное мыло в магазине «Галантерея и парфюмерия»», — приводит цитату из детских воспоминаний Вышенкова сайт с говорящим названием «Neplatifontanke». Также там указан еще один примечательный факт биографии: Как хвастался Вышенков, что все воры в законе у него были дома и поэтому им проще договориться со своим.

Девяностые давно прошли, но не для всех. Так что перед чтением российских «свободных» СМИ стоит задуматься, кто им выплачивает дань и как это сказывается на содержании материалов.

Больше материалов о шантаже тут:
https://zen.yandex.ru/media/id/5d1dfdc5b96ef500ae253bf9/koshelek-ili-jizn-kak-jurnalisty-shantajiruiut-biznes-5d2c4ec7fbe6e700ac0d608e




Добавить случай обмана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *